4 октября 2010 г.

Сувенирный валеночек. Мастер-класс

Сегодня я расскажу о том, как сделать сувенирный валеночек. То есть, он не совсем сувенирный, потому что раза в два больше, но... У меня стояла задача сделать валеночек такого размера, чтобы в него входили визитки.
На этом фото - отсканированные выкройки валеночков:












Я делала один валенок (просто жалко было резать коврик. ДорогОй, зараза). А вообще-то, валенки делаются сразу парой по одной выкройке (разрезаются вокруг шаблона по красной линии):












Итак, приступим. Мне очень захотелось попробовать сделать валеночек двухцветным. Выбрала перскивый для внутренней части и красный для наружней:










Начинаем раскладку. Сегодня я старалась сфотографировать каждый шаг:










  1. Сначала персиковые слои (это будет внутренняя часть). Первый слой я решила попробовать делать без припусков. Поэтому выкладываю не "солнышком", а просто вдоль валенка. Второй слой - перпендикулярно первому, третий - перпендикулярно второму.

  2. Первые два красных слоя продолжаем выкладывать перпендикулярно друг другу. Третий (он же последний) - с небольшими припусками выкладываем "солнышком".
Когда вся шерсть разложена, накрываем сеточкой и сбрызгиваем ооооочень горячей мыльной водой (чтобы не обжечь пальцы, я наливаю водичку малярной кисточкой):





















Когда шерсть хорошо намокла, начинаем потихоньку (круговыми движениями пальцев)сваливать шерстяные волокна. Когда они (волокна) немного свалялись, убираем сеточку и продолжаем процесс, постепенно усиливая нажим. Где-то минут через 20-30-40 (когда волокна не отстают друг от друга, а тянутся всем полотном) выкройку переворачиваем, заворачиваем припуски и повторяем процесс, начиная с раскладки персиковой шерсти.










Тут у меня припуски получились великоваты... Ну да ладно. Посмотрим, что получится в результате. Когда я ходила на занятия, Наташа (наш мастер) обращала особое внимание на то, чтобы припуски оставались сухими, сильно их не приглаживать, а лишь немного подоворачивать и на такую конструкцию выкладывать вторую сторону (фото №4-5):












Но, исходя из личного опыта, могу сказать, что и на намошие, покрытые мыльной пеной и приглаженные к шаблону припуски, вторая сторона ложится нормально.
Припуски, выложенные на второй стороне, подворачиваем на первую, приглаживаем и начинаем нежно их "приваливать" к уже готовой стороне. Когда шерсть сцепится, валяем стороны по-очереди до тех пор, пока валеночек не будет "впритык" к выкройке. Во время этого процесса небходимо особое внимание уделить боковушкам и месту стыка носика и голенища. Их нужно шоркать ребром ладони или пальцами не менее интенсивно, чем чами валеночки, иначе вся конструкция расползётся по швам:









Когда шаблону уже стало тесно, идём купаться. Кипяток - холодная вода - кипяток - холодная вода. Отжимаем, расправляем, возвращаемся на рабочее место, снова как следует мылим и "освобождаем из плена" шаблон. В моём случае, просто аккуратно отрезав полоску шерсти вверху голенища, в случае, когда валяются сразу два валенка - делаем небольшой разрез в центре и, вставив в образовавшееся отверстие ножницы, режем вокруг шаблона (см. рисунок вначале темы).
Выкройку вытащили... и у нас в руках - нечто... мммм... похожее на тряпочку. Это, конечно, напоминает валенок. Но какой-то плоский. Теперь начинаем придавать валеночку форму. Я для этого использую допотопную стиральную доску. Трём носочек, пяточку, подошву, бочки... и так до тех пор, пока он не будет держать форму:



















Выравниваем обрезанный край:










Кроме того, я ещё сделала надрез вдоль голенища до стыка с носовой частью. Теперь обязательно нужно обработать обрезанные края, чтобы они выгладели "товарно". Мы их просто "замыливаем" пальчиками до тех пор, пока они не приобретут приличный вид:




















Теперь снова купаться (схема та же: кипяток - холодная - кипяток - холодная). Помним, что заканчиваем холодной водой:



















Потом отжимаем, разглаживаем, тащим сравнить с выкройкой (интересно же, на сколько готовый башмачок меньше, чем полуфабрикат):










... и ставим на батарею сушиться:











Ого, какой мохнатый!!! Но это не проблема! Посохнет, побреем подмигиваю ...
... Подсох. Пока что не совсем, но уже не такой мокрый, как раньше. Но мне же не терпится приступить к оформлению. Для начала обычными нитками красного цвета (чтобы не видно было) пришиваем "ушки" к валеночку, делая тем самым небольшое углубление в месте прокола иглой (потом я туда приклею стразы):











Бреем обыкновенной бритвой (дабы убрать излишнюю мохнатость) и декорируем так, как нравится. Я решила сделать веточку с цветами. Ветку вышила пряжей "букле" коричневого цвета (покупала её, чтобы сделать волосы Соне). Хочется отметить, что мне нравится шить (вышивать) на шерстяных изделиях, потому как можно сделать так, чтобы ни узелков, ни стежков с внутренней стороны не было. Мне кажется, что это - важный плюс для обуви - ничего нигде не будет тереть и мешаться. Вот, как смогла, сфотографировала внутреннюю часть валенка (оранжевый комочек внизу - это вышитый лентами цветок. Поскольку валенок декоративный, ничего страшного, но на действующей обуви вышивать лентами не буду):











Цветы (покупала уже готовые) приклеивала термопистолетом. Один цветок вышила оранжевой атласной лентой.
Вид сзади (в валеночке - визитки):












Вид сбоку:











Вид спереди:













Надеюсь, то, что я здесь рассказала кому-нибудь пригодится жму руку. Пока.

4 комментария:

  1. конечно, пригодится, спасибо огромное! зашла к вам по ссылочке из СМ и не пожалела! буду теперь "захаживать" к вам в гости! Наталья

    ОтветитьУдалить
  2. Заходите, конечно! Буду очень рада.

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Вы мне очень помогли, благодаря Вашему МК смогла сделать валеночки! Браво! Очень толковый МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это здорово, что Вам понравилось. Значит, не зря я делюсь опытом :). Забегайте еще!

      Удалить