22 июня 2010 г.

Подсвечник. Декупаж. Вторая серия.

Решив, что оставлять 2 последних бокальчика на рынке мне жалко (им же, наверное, одиноко), я прибрала их к рукам. И вот, у моего гламурненького подсвечника появился более серьёзный "товарищ":





















Взяв за основу создание торшера из бокала и расовой бумаги в книжке Патриции Наве Черутти "Декупаж. Практическое руководство", найденной на просторах интернета, создала свой подсвечник. По-моему, получилось неплохо:


















Теперь, расскажу по пунктам, как я это делала:

  1. Обезжириваем бокал (я его просто помыла средством для мытья посуды и немного подсушила).

  2. Наклеиваем вырезанный из салфетки рисунок "лицевой" стороной вниз (к бокалу), ведь это ОБРАТНЫЙ декупаж. В этот раз клеила без файлика. Просто сначала немного смазала поверхность бокала клеем ПВА, несколько секунд подождала, чтобы немного подсох, потом приложила рисунок, разгладила и уже потом покрывала сверху клеем. Если клей выступает за пределы рисунка, ничего страшного: закрасится краской и видно не будет. Хотя, можно и протереть влажной тряпочкой.

  3. Даём клею высохнуть и покрываем бокал (я красила саму "чашку" и ножку - основание)  нужным цветом. Я смешивала белый, коричневый, жёлтый и зелёный. Красила методом "чпоканья" кусочком поролона. Покрываем слоя на два.

  4. Когда краска высохнет, покрываем окрашенные поверхности акриловым лаком. На два - три слоя.

  5. Чтобы придать "блескучесть" ножке, можно побрызгать лаком для волос с блёстками (у меня они серебристые). И ещё я по окружности нанесла точечки акриловым контуром "серебро".

  6. Теперь абажур. Из рисовой бумаги (я её купила в магазине для творчества. Она там продаётся метражом) нужно вырезать круг. Длина моего абажура 12 см, а диаметр верхней части бокала - 5,8 см. Значит, размеры будут такие: внутренний (маленький) круг: R=58мм, внешний (большой): R=170мм (примерно).

  7. Вырезаем круг по большой окружности, складываем пополам (я делала вощёной стороной вовнутрь, шершевой - наружу, чтобы была интересная фактура) и склеиваем обе части между собой. Получился полукруг. Теперь вырезаем серединку (по малой окружности). Основа абажура готова.

  8. Теперь нужно подготовить фон. Решив, что на белом фоне лошадки будут смотреться "подвешенно", я решила "разделить" пространство на две части: верхнюю "прочпокала" смесью коричневой, жёлтой и белой красок. Для нижней добавила ещё зелёной (пусть лошадки скачут по травке).

  9. Когда фон высох, наклеила вырезанные из салфетки рисунки. Ох, и намучилась я с приклеиванием. В общем: приложив лошадку к абажуру, побрызгала лаком для волос, потом (накрыв сверху белым листочком) прогладила горячим утюгом. На ощупь, рисунок выглядел приклеенным (по крайней мере, не "отковыривался" при нежном ковырянии ногтем). Но вот когда я стала покрывать сверху акриловым лаком, стали появляться морщинки. Пришлось разглаживать. И так все три рисунка... И только потом, когда всё было уже приклеено, меня осенило: поверхность ровная... надо было покрыть на один слой лаком и приклеить с помощью файлика. Ладно, в другой раз буду умнее.

  10. Покрыв весь абажур лаком (на два раза), оставила сушиться до утра.

  11. Наступил самый ответственный момент: "сборка конструкции". Для начала, фигурными ножницами "подстригла" нижний край абажура (то есть, большую окружность), а после этого уже склеила края, образовав абажур. Немного подсушила.

  12. Клеем "Момент" приклеила абажур к ободку бокала. После недолгой "подсушки", маникюрными ножницами обрезала выступающие части бумаги.

  13. Промазав верхнюю часть абажура и часть ножки (над основанием) бокала клеем ПВА, посыпала манкой, образовав "снежок". Дав снежку немного засохнуть, прокрасила его таким же цветом, что и бокал.

  14. По краю абажура наносим точечки тем же контуром, что и на ножке бокала. Забрызгиваем абажур лаком для волос с блёстками.

  15. Всё готово. Осталось только купить (или сделать) свечку подходящий размеров (высотой до верха бокала, иначе света не видно), и можно дарить (или продавать).

Комментариев нет:

Отправить комментарий