13 июня 2010 г.

Декупаж. Часики из виниловой пластинки.

Очень хотелось попробовать себя в декупаже. Но, как всегда, долго собиралась с силами. И вот, нашёлся подходящий повод: в дачном домике нету часов!
Полного мастер-класса, на основе которого  могла бы научиться, я не нашла, поэтому, объединив опыт многих и, подключив собственную фантазию, приступила к выполнению цели.







С огромным трудом достав со шкафа на балконе пластинку (прощай, безоблачное детство), покрасила её белой акриловой краской в два слоя (обе стороны). Пробовала красить гуашью - не тот эффект (гуашь ложится какими-то комочками, как творожок). Хорошенько просушив (фен-отличный помощник в этом деле), покрыла "лицевую" сторону глянцевым акриловым лаком (этикетка оторвалась, поэтому как его (лак) зовут - не помню, покупала в магазине для творчества). Дальше начался самый ответственный момент - приклеивание салфетки:










Как можно приклеить салфетку целиком и при это ничего не порвать и не наделать складочек, я прочитала вот тут. Попробовала и... У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Правда, одна складочка всё же прокралась. Но ничего, потом "зашкурю" наждачкой. Когда салфеточка легла на пластинку, я прокатала её (на всякий случай) резиновым валиком для прикатки обоев, чтобы выгнать остатки воды и воздуха. После этого смазала всю поверхность на два раза с промежуточной просушкой феном клеем для декупажа (кстати, когда я его покупала, то не знала, что он создан на основе клея ПВА. Теперь знаю. Буду экономить, покупая ПВА и разводя его водой 1:1 (так многие советуют) или не разводя совсем (такой способ тоже встречается)). Ну вот, остался последний "штрих" - покрываем лаком (я положила два слоя с промежуточной сушкой в 8 часов, проще говоря, оставила на ночь). Всё, лицевая сторона готова:










Теперь можно заняться "изнанкой". Мне показалось, что белый цвет на оборотной стороне часов выглядит не очень красиво, да и особо прокрашивать я не старалась. поэтому, смешав зеленую, жёлтую и белую краски (сильно не перемешивая) и вооружившись кусочком поролона, "прочпокала" всю поверхность "изнанки". Решила остановиться на одном слое. Фактурка интересная получилась, на травку похожа. Теперь покроем парой слоёв лака и основа часиков будет готова.
Теперь циферблат... Долго не могла придумать, как сделать циферки, чтобы они вписывались в картинку. Потом до меня дошло! Когда-то я приобрела массу для лепки, затвердевающую на воздухе, да так она и стоит-пылится. Ещё у меня в ящичке на кухне лежат мини-скалочка и формочка для канапе, приобретённые в компании Tupperware.
В общем, так появились основные циферки (3, 6, 9, 12), которые были покрашены в зелёный цвет и покрыты лаком. Сами числа я написала золотым контуром по стеклу и керамике. Лаком решила больше не покрывать. Прикрепила часовой механизм и стрелочки. Вот смотрю я на своё творение и думаю: кажется, чего-то не хватает. Как-то пустовато. Вот и решила для сравнения сфотографировать два разных варианта:
Выложила в "Стране мастеров", где мне посоветовали оставить второй вариант, только заменить кометы на цветочки. И вот, настал тот самый миг: часики готовы!!!
Теперь о допущенных промахах:
1. Отверстие в пластинке оказалось чуть меньше крепления часового механизма.
    Поэтому, при "вкручивании" механизма немного ободралась окрашенная задняя часть
    часов. Пришлось окрашивать повторно:
 
На будущее решила: либо отверстие в пластинке заранее немного увеличить, либо окрашивать центр "задника" после прикрепления часового механизма.
2. Числа 3, 6, 9, 12 на циферблат приклеивала до прикрепления стрелочек. Получилось (на мой взгляд) немного кривовато. На будущее: приклеить цифру 12, потом прикрепить стрелочки, вставить батарейку. И только потом, под счёт секундной стрелки делать разметку под остальные цифры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий